Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Программа организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно – противоэпидемических и профилактических мероприятий на 2020-2025 годы

Дата: 27 января 2022 в 09:29, Обновлено 11 декабря 2023 в 09:51

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение
Раздел №1 Характеристика условий размещения учреждения.
Раздел №2 Характеристика учреждения.
Раздел №3 Перечень санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью.
Раздел №4 План производственного контроля школы.
Раздел №5 Перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам, профессиональной гигиенической подготовке и аттестации.
Раздел №6 Перечень возможных аварийных ситуаций, связанных с остановкой производства, нарушениями технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемическому благополучию населения.
Раздел №7 Другие мероприятия, оказывающие влияние на безопасность продукции, услуг, условий труда для здоровья человека и окружающей среды.

Введение

Настоящая программа устанавливает порядок проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил государственного учреждения образования «Средняя школа № 29 г.Витебска имени В.В.Пименова».

Основанием для разработки настоящей Программы является Закон Республики Беларусь «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 07 января 2012 г. № 340-З (с изменениями и дополнениями от 05.01.2016 № 355-3, от 30.06.2016 № 387-З, от 15.07.2019 № 217-3) Постановление главного государственного санитарного врача Республики Беларусь от 22.12.2003 № 183 «Об утверждении Санитарных правил 1.1.8-24-2003 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий» (с изменениями и дополнениями от 01.09.2010 № 117), Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206 «Об утверждении Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования» (с изменениями и дополнениями от 29.07.2014 № 63, от 25.11.2014 № 78, от 17.05.2017 № 35, от 03.05.2018 № 39).

Целью настоящей Программы является обеспечения безопасности и безвредности для здоровья и жизни детей и подростков, а также сотрудников школы путем соблюдения требований санитарных правил, выполнения санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий, организации и осуществления контроля за их исполнением.

Мероприятия по проведению производственного контроля осуществляются учреждением образования.

Ответственность за своевременность организации, полноту и достоверность информации производственного контроля возлагается на администрацию и работников школы согласно должностным инструкциям или приказом директора.

Срок действия Программы – 5 (пять) лет.

Изменения и дополнения в Программу вносятся в следующих случаях:

- расширение или увеличение мощности, внедрение новых технологий, и оборудования, новых видов материалов, веществ и физических факторов;

- новое строительство, реконструкция и функциональные изменения объекта в ранее согласованных границах землепользования юридических и физических лиц.

Внесение изменений и дополнений в Программу подлежит согласованию с УЗ «Витебский зональный центр гигиены и эпидемиологии».

Должностные лица, не исполняющие требования настоящей Программы, а также требований санитарно-эпидемического законодательства Республики Беларусь, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Раздел №1.

Характеристика условий размещения учреждения (предприятия)

Наименование организации: Государственное учреждение образования
«Средняя школа № 29 г.Витебска имени В.В.Пименова»
Юридический адрес: 210009, г.Витебск, переулок 26 Июня, 6.
Ф.И.О. руководителя, телефон: директор – Розновская Ольга Викторовна;
тел. 66 15 34.
Общая численность работающих – 105, в том числе женщин – 90.
Режим работы организации: 8.00 – 20.00
Работает в наибольшую смену – (1 смена – около 70 человек)
В ночную смену – 2 (сторожа)

Раздел №2.

Характеристика учреждения (вид осуществляемой деятельности, перечень основных функциональных подразделений)

Учреждение образования осуществляет следующие виды услуг: Образовательная деятельность (общее среднее образование 1-11 классы).

Максимальная вместимость школы – 925 учащихся.

Сформировано классов – 37, из них 1-4 классы – 15, 5-11 классы – 22 классов-комплектов. Школа расположена в типовом 3-х этажном здании. Отопление, канализация, водоснабжение централизованные. Освещение совмещенное, искусственное, представлено люминесцентными лампами.
Набор помещений:
- кабинетов учебных – 28 и 1 спальня для начальной школы;
- мастерские – отдельное здание (столярная и слесарная мастерские, кабинет обслуживающего труда);
- кабинет заместителя директора по воспитательной работе – 1;
- учительская - 1;
- лаборантские (физика, химия, биология, информатика, география) - 5;
- кабинет для зам. директора - 3;
- кабинет СППС - 1;
- кабинет учителя дефектолога – 1;
- кабинет директора – 1;
- приемная, отдел кадров – 1;
- кабинет зам. директора по хозяйственной работе – 1;
- медпункт – 1;
- столовая на посадочных мест – 150,
- буфет на посадочных мест – нет;
- пищеблок – 1:
- функционирует 2 компьютерных класса – 21 компьютер;
- тренажерный зал - 1;
- зал ритмики – 1;
- комната для ГПД – нет (выделены зоны отдыха в классах, где проходит самоподготовка);
- лыжная база - 1;
- гардеробы – 2;
- спортивных залов - 1;
Штат сотрудников:75 - педагогические работники, 30 - техперсонал.

Раздел №3.

Перечень санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, методов и методик контроля факторов среды обитания в соответствии с осуществляемой деятельностью

1. Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования» (с изменениями и дополнениями от 29.07.2014 № 63, от 25.11.2014 № 78, от 17.05.2017 № 35, от 03.05.2018 № 39.

2. Методические указания «Гигиенический контроль за организацией двигательного режима школьников» № 122-0010 от 13.11.2000.

3. Санитарные нормы и правила «Санитарно-эпидемиологические требования для торговых объектов общественного питания», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 10 февраля 2017г. №12.

4. Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Государственная санитарно-гигиеническая экспертиза сроков годности (хранения) и условий хранения продовольственного сырья и пищевых продуктов, отличающихся от установленных в действующих технических нормативных правовых актах в области технического нормирования и стандартизации», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 1 сентября 2010 №119.

5. Санитарно-ветеринарные правила «Состояние здоровья населения в связи с влиянием микробиологического фактора среды обитания человека. Иерсиниозы», утвержденные Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.

6. Инструкции 2.4./3.5.1.10-16-31-2005 «Организация и контроль за проведением профилактической дезинфекции в учреждениях для детей».

7. Инструкции 1.1.11-11-17-2003 «Порядок проведения гигиенического обучения и аттестации должностных лиц и работников, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов, питьевой воды и пестицидов, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения и для инженерно-технических работников, организаций и предприятий различных форм собственности», утвержденной постановлением заместителя Главного государственного санитарного врача Республики Беларусь 15 августа 2003 г. № 90.

8. Санитарные нормы и правила «Требования к устройству и эксплуатации физкультурно-спортивных сооружений» утвержденные Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь 16.12.2013 №127.

9. Санитарные правил 1.1.8-24-2003 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий» (с изменениями и дополнениями).

Раздел №4

План производственного контроля школы

Объекты контроля Контролируемые параметры (показатели) Точки контроля(в том числе ККТ) Периодичность контроля Методика (технология процедура) контроля Ответственные лица(органы контроля) Формы учетно-отчетной документации
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ и Общие положения
1. Максимальная наполняемость классов: в 1-4 классах - постоянно Директор школы Приказ
в 5-11 классах - постоянно Директор школы Приказ
2. Прохождение работниками медицинских осмотров при поступлении на работу Справка о состоянии здоровья постоянно беседа Инспектор по кадрам Справка о состоянии здоровья
периодические медицинские осмотры Справка о состоянии здоровья Один раз в год (в два года) изучение личных дел Инспектор по кадрам Справка о состоянии здоровья
3. Гигиеническое обучение работников работники пищеблока, буфета Один раз в год Заведущий производством Заключение центра гигиены (печать о прохождении)
технические работники Один раз в два года Зам.директора по ХР Заключение центра гигиены (печать о прохождении)
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ к земельному участку

1.Озеленение территори

Площадь озеленения
(защитные зеленые полосы, газоны, зоны отдыха.)
Пришкольная территория постоянно Наблюдение (осмотр) Заместитель директора по ХР Паспорт готовности учреждения образования
Посадка кустарников и деревьев Пришкольная территория постоянно Наблюдение (осмотр) Зам.директора по ХР Паспорт готовности учреждения образования
2. Функциональные зоны с учетом особенностей организации образовательного процесса: Процент охвата учащихся,соответствие оборудования возрасту физкультурно-спортивная и игровые площадки постоянно Наблюдение
(осмотр)
Зам.директора по УР и ВР (ответственный за организацию работы по охране труда) Паспорт готовности учреждения образования
Расположение (условия въезда транспорта),наличие и состояние мусоросборников Хозяйственная постоянно Наблюдение
(осмотр)
Замаместитель директора по ХР Информация,
Паспорт готовности учреждения образования
Процент охвата учащихся Зоны отдыха постоянно Наблюдение
(осмотр)
Зам.директора по УР и ВР (ответственный за организацию работы по охране труда) Информация, Паспорт готовности учреждения образования
3.Освещение территории участка учреждения образования в темное время суток норма освещенности Пришкольная территория постоянно Наблюдение
(осмотр)
Зам.директора по ХР Акт
ТРЕБОВАНИЯ К ЗДАНИЮ
1. Размещение учебных помещений для 1-4 классов Расположение по этажам учебные помещения для 1-4 классов Один раз в год(август) Изучение документации Зам.директора по УР Приказ
2. Естественное освещение окон учебных помещений солнцезащита Окна учебных помещений постоянно Наблюдение,
регистрация в журнале
Зам.директора по ХР, зав. кабинетами информация

3. Состояние санузлов

санитарное состояние помещений, педальных ведер или урн санузлы после каждой перемены Наблюдение,
регистрация в журнале
Зам.директора по ХР,Общественный инспектор по охране труда, деж.учитель,уборщик Рекомендация, лист регистрации общественного контроля
наличие жидкого мыла в дозаторах, одноразовых либо электрополотенец у умывальников санузлы после каждой перемены Наблюдение,
регистрация в журнале
Зам.директора по ХР, деж.учитель, уборщик информация
наличие и состояние накладных сидений на унитазах; санузлы после каждой перемены Наблюдение,
регистрация в журнале
Зам.директора по ХР,Общественный инспектор по охране труда Рекомендация, лист регистрации общественного контроля
4. Состояние спортивных залов и других спортивных сооружений Оборудование спортивных залов и других спортивных сооружений Малый спортивный зал, большой спортивный зал, тренажерный зал и другие спортивные сооружения Постоянно Наблюдение беседа Изучение документации Директор школы, учителя физической культуры Акт готовности
5. Состояние обеденного зала столовой и буфета Определение количества мест исходя из общей численности учащихся из расчета не более 8 посадок обеденный зал столовой и буфет Один раз в год Расчет посадочных мест в соответствии с количеством учащихся школы Зам.директора по УР Графики питания, утвержденные директором школы
6.Состояние гардеробов Расположение и оснащение в соответствии с численностью учащихся гардеробы ежедневно Наблюдение беседа Зам.директора по ХР, Зам.директора по УР и ВР (ответственный за организацию работы по охране труда)
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К САНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ БЛАГОУСТРОЙСТВУ
1.Организация питьевого режима с использованием одноразовой посуды Использование фасованной в емкости негазированной питьевой воды промышленного производства для учащихся 1-4 классов Учебные помещения 1-4 классов ежедневно наблюдение Зам.директора по УР (нач. классы), классные руководители Журнал информация
Продажа бутилированной воды в промышленной упаковке. Или использование кипяченой воды для учащихся 5-11 классов и работников Питьевой уголок в столовой, наличие бутилированной воды в буфете, обеспечение одноразовой посудой постоянно Наблюдение
(осмотр)
Зам.директора по УР Журнал информация
2. Соблюдение воздушно-теплового режима Температура воздуха в помещениях (наличие термометров) воздушно-тепловой режим в учебных помещениях ежедневно наблюдение Общественный инспектор по охране труда, зав. кабинетами Журнал регистрации общественного контроля, классного руководителя
воздухообмен исправность фрамуг и форточек ежедневно наблюдение Зам.директора по ХР, зав. кабинетами график и режим проветривания , учебных помещений и рекреаций с записью в журнал
ТРЕБОВАНИЯ К ЕСТЕСТВЕННОМУ И ИСКУССТВЕННОМУ ОСВЕЩЕНИЮ
1. Эстетическое оформление учебных помещений Окраска парт и столов Рабочие поверхности парт и столов Два раза в год изучение документации Осмотр зав. кабинетами информация
Окраска стен, потолков, полов и оборудования Стены, потолки, полы, оборудование Один раз в год изучение документации Осмотр зав. кабинетами информация
Окраска поверхностей интерьера поверхности интерьера Один раз в год изучение документации Осмотр зав. кабинетами информация
Окраска оконных рам и переплетов Оконные рамы и переплеты Один раз в год изучение документации Осмотр зав. кабинетами информация
2.Оснащение источниками искусственного освещения состояние светильников с люминесцентными лампами закрытые или ребристые светильники с люминесцентными лампами ежедневно изучение документации Осмотр Зам.директора по ХР,зав. кабинетами Акт проверки ГУ «ВЗЦГ и Э», результаты лабораторных исследований Журнал заявок электромонтеру
Использование местного электроосвещение у станков местное электроосвещение у станков постоянно изучение документации Осмотр Общественный инспектор по охране труда , учитель трудового обучения Рекомендация, лист регистрации общественного контроля
ТРЕБОВАНИЯ к оборудованию помещений
1. Оборудование учебного помещения мебелью Расстановка мебели в соответствии с ростом учащихся, контроль правильной позы учащихся Учебная мебель ежедневно Осмотр, Беседа, изучение документации зав. кабинетами, классные руководители, фельдшер школы Информация в журнале
Маркировка мебели Размер учебной мебели постоянно Осмотр, изучение документации зав. кабинетами классные руководители, фельдшер школы
Расстановка мебели в соответствии с уровнями естественной освещенности рабочих мест рабочие места учащихся постоянно Осмотр, изучение документации зав. кабинетами классные руководители Информация в журнале контроля
Расположение классной доски Классная доска постоянно Осмотр, изучение документации зав. кабинетами информация
2. Рассадка детей Корректировка рассаживания детей с учетом состояния здоровья, остроты зрения и слуха Справка о состоянии здоровья 2 раза в год изучение документации классные руководители, фельдшер школы Справка о состоянии здоровья, Лист здоровья и лист рассадки в классных журналах
3. Оборудование компьютерных кабинетов Расстановка компьютеров Кабинеты информатики постоянно изучение документации Учителя информатики медработник Паспорт кабинета
4. Оборудование кабинета для занятий швейным делом Размещение столов столы постоянно Осмотр, изучение документации Учитель обслуживающего труда, медработник информация
Расстановка швейных машин швейные машины постоянно Осмотр, изучение документации Учитель обслуживающего труда информация
5. Оборудование слесарной мастерской Размещение верстаков верстаки постоянно Осмотр, изучение документации Учитель технического труда, медработник Информация в журнале
Размещение сверлильных, заточных и других станков станки постоянно Осмотр, изучение документации Учитель технического труда Акт
6. Оборудование столярной мастерской Размещение верстаков верстаки постоянно Осмотр, изучение документации Учитель технического труда информация
7. Оборудование спальных помещений Использование и размещение детских кроватей в соответствии с возрастом Детские кровати постоянно Осмотр Зам.директора по УР, Зам.директора по ХР информация
8. Оборудование помещений для 1-4 классов Размещение индив. шкафчиков-ячеек, встроенные шкафов для хранения принадлежностей шкафчики-ячейки встроенные шкафы постоянно Осмотр Зам.директора по УР, Зам.директора по ХР информация
9. офтальмотренажеры Размещение офтальмотренажеров офтальмотренажер постоянно Осмотр Учителя-предметники информация
ТРЕБОВАНИЯ к организации образовательного процесса
1. Организация образовательного процесса Условия и организация обучения учащихся первых классов Первые классы постоянно Наблюдение беседа, Изучение документации зам.директора по УР информация
Режим работы школы Начало занятий, продолжительность уроков и перемен ежедневно Наблюдение беседа, Изучение документации Заместители директора приказ
максимально допустимая учебная нагрузка на одного учащегося Расписание уроков, расписание факультативов, график контрольных работ, уроки информатики, уроки физической культуры, уроки трудового обучения, ГПД Два раза в год Наблюдение беседа, Изучение документации Заместители директора Акт, приказ, информация в журнал контроля
Учебное занятие физкультминутка Два раза в год Наблюдение Заместители директора информация
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ к содержанию территории и помещений
1.Состояние территории Уборка территории Территория ежедневно Наблюдение Зам.директора по ХР информация
Контейнеры для сбора мусора контейнеры ежедневно Наблюдение Зам.директора по ХР информация
Уборочный инвентарь инвентарь ежедневно Наблюдение Зам.директора по ХР, Общественный инспектор по охране труда, Дежурный учитель Рекомендация, лист регистрации общественного контроля
2. Все помещения учреждения Уборка помещений помещения ежедневно Наблюдение Зам.директора по ХР, Дежурный учитель Информация в журнале контроля
Уборочный инвентарь инвентарь ежедневно Наблюдение Зам.директора по ХР, Общественный инспектор по охране труда Рекомендация, лист регистрации общественного контроля
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ к организации питания, устройству и содержанию столовых и буфетов
1. Наличие условий для организации питания учащихся и воспитанников пищеблок Помещение пищеблока ежедневно Осмотр, изучение документации Зав. производством, Совет по питанию Информация для справки Совета по питанию
буфет Гигиеническое состояние помещения и оборудования буфета ежедневно Осмотр, изучение документации Совет по питанию, бракеражная комиссия, буфетчик Информация для справки Совета по питанию
Обеденный зал гигиеническое состояние обеденного зала ежедневно Осмотр, изучение документации Совет по питанию, Дежурный администратор, учитель Информация для справки Совета по питанию
2. Организация питания качество
готовой пищи
соответствие обработки технологической карте приготовления блюд ежедневно Органолептическая оценка Бракеражная комиссия Бракеражный журнал
оценка примерного двухнедельного меню соответствие двухнедельного меню рациону питания По сезонам Изучение документации Совет по питанию Информация к заседанию Совета по питанию, протокол
процент охвата горячим питанием охват горячим питанием (по классам) Еженедельно Ежедневный подсчет Классные руководители Информация по охвату питанием в ГУО за месяц
соблюдение правил личной гигиены работниками пищеблока наличие мед. справки владение гигиеническими знаниями и навыками отсутствие заболеваний ежедневно Наблюдение Зав.производством Мед. работник график прохождения медосмотра, график прохождения гигиен. обучения, журнал Здоровье»
соблюдение правил личной гигиены учащимися перед приемом пищи Наличие мыла, бумажных полотенец около умывальником, процесс мытья рук перед едой ежедневно Наблюдение Учитель-предметник, который приводит учащихся в столовую Информация для проведения мероприятий по ЗОЖ
дежурство учителей в столовой Наличие дежурного учителя в столовой в соответствие с графиком ежедневно Наблюдение Дежурный администратор Информация для совещания при заместителе директора, протокол
дежурство классов в столовой Организация и качество дежурства учащихся в столовой ежедневно Наблюдение Дежурный администратор Информация для проведения линеек по передаче дежурства
качество столовых приборов и посуды Сколы, трещины, внешний вид приборов и посуды ежедневно Осмотр Совет по питанию Акт проверки к заседанию Совета по питанию, протокол заседания
Обработка столовой посуды и приборов Качество обработки столовой посуды и приборов ежедневно Экспресс-тест Совет по питанию Акт проверки к заседанию Совета по питанию, протокол заседания
Состояние технологического оборудования Исправность технологического оборудования ежедневно Наблюдение Директор УО, Совет по питанию Журнал
Одноразовые перчатки Наличие и использование одноразовых перчаток ежедневно Наблюдение Зав производством, Совет по питанию Информация к заседанию Совета по питанию, протокол заседания
салфетки одноразовая ветошь Наличие, использование и обработка салфеток и одноразовой ветоши ежедневно Наблюдение Дежурные по столовой, Совет по питанию Информация к заседанию Совета по питанию, протокол заседания

Раздел № 5.

Перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам, профессиональной гигиенической подготовке и аттестации

Проведение и периодичность прохождения обязательных медицинских осмотров осуществляется в соответствии с Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 29.07.2019 № 74 «О проведении обязательных и внеочередных медицинских осмотров работающих».

Список контингентов, подлежащих гигиеническому обучению, согласовывается с территориальным органом государственного санитарного надзора в установленном порядке.

Ответственность за организацию, проведение и полноту охвата медицинскими осмотрами несет директор учреждения.

Наниматель несет ответственность за допуск к работе лиц, не прошедших предварительные и периодические медицинские осмотры и гигиеническое обучение.

Перечень должностей работников, подлежащих медицинским осмотрам:

№ п/п Организация, цех, участок Профессия (должность) Класс условий труда, параметры вредных и (или) опасных условий труда (факторов производственной среды) Периодичность медосмотра
1 Педагогическая служба Педагогические работники (приложение 3 к инструкции) 1 раз в год
2 Служба охраны Сторож Охранник (приложение 3 к инструкции) 1 раз в 2 года
3 Служба обслуживания Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту здания и сооружений (приложение 3 к инструкции) 1 раз в 2 года
Дворник (приложение 1,3 к инструкции) 1 раз в 2 года
Уборщик служебных помещений (приложение 1,3 к инструкции) 1 раз в 2 года
Библиотекарь; Гардеробщик; Инспектор по кадрам Инженер-программист; Инженер-электроник; Лаборант Оператор ЭВМ; Секретарь; Столяр. (приложение 3 к инструкции) 1 раз в год

Раздел № 6.

Перечень возможных аварийных ситуаций, связанных с остановкой производства, нарушениями технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемическому благополучию населения

№ п/п Наименование ситуации Порядок информирования Мероприятия по ликвидации Ответственный исполнитель
1 Прорыв канализационно-водопроводной системы Руководство школы Аварийные службы Центр гигиены и эпидемиологии Вызов аварийной бригады, оказание первой медпомощи пострадавшим, эвакуация по необходимости, организация проведения дезинфекционных мероприятий после устранения аварии на сети канализации. Проведение лабораторного контроля зам. директора по ХР
2 Нарушение целостности люминесцентных ртутьсодержащих ламп, термометров Руководство школы МЧС Центр гигиены и эпидемиологии Вызов МЧС Демеркуризация помещений Проведение лабораторных и инструментальных исследований факторов среды обитания после ликвидации аварии и др. зам. директора по ХР
3 Пожар Руководство школы Аварийные службы Вызов аварийной бригады Оказание первой медпомощи пострадавшим, эвакуация по необходимости Дежурный администратор

При возникновении нижеперечисленных ситуаций следует немедленно известить соответствующие службы, Центр гигиены и эпидемиологии г.Витебска:
аварии на водопроводных и канализационных сетях;
случаи профессионального отравления;
аварии, сопровождающиеся выбросом в производственные помещения и в атмосферу вредных веществ (ртуть).

Раздел №7.

Мероприятия, оказывающие влияние на безопасность продукции, услуг, условий труда для здоровья человека и окружающей среды

1. График проведения санитарных дней – последняя пятница месяца, а также каникулярные периоды: осенние, зимние, весенние.

2. Санитарно-просветительная работа:
приобретение необходимой плакатной информации по пропаганде здорового образа жизни, оборудование информационного стенда в школе;
организация регулярного пополнения свежей информацией и обеспечение обновления информационного стенда по следующим тематикам:

1. Профилактика СПИД и кожно-венерологических заболеваний;

2. Борьба с вредными привычками;

3. Физическая культура и здоровый образ жизни;

4. Семья и воспитание детей.

3. Мероприятия по работе школы в период эпидемии гриппа

1. По согласованию с обслуживающими поликлиниками организовать проведение вакцинации. Срок исполнения – по договоренности в предэпидемический период.

2. Немедленно изолировать заболевшего с первыми признаками гриппа, направить в обслуживающие поликлиники.

3. Организовать проветривание производственных, бытовых и учебных помещений, помещений общего пользования.

4. Проводить обеззараживание помещений, посуды с использованием дезинфицирующих средств.

5. Использовать марлевые повязки, смену производить каждые 3-4 часа.

6. Рекомендовать во время приема пищи использовать лук, чеснок и другие продукты, содержащие в себе витамины, необходимые для обеспечения полноценной жизнедеятельности организма.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.